/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Skoda   

Новости по марке : Skoda
 

Годится ли Skoda Fabia для спортивной «секции»? (пост №2)



17 ноября 2009
Пробег – 2600 км
Средний расход топлива – 9,5 л/100 км

Не скрою – я люблю маленькие машины. Небольшие габариты удобны в городской толчее, проблема парковки для них стоит наименее остро, а скромный вес позволяет легко состязаться с куда более мощными соперниками. Кроме того, большинство из них дарит активному водителю положительные эмоции. Поэтому я всегда с трепетом относился к представителям B-класса. А значит – самое время покататься недельку на Skoda Fabia, которую мы взяли на длительный тест.

Ведь правда, что может быть глупее покупки пятиметрового «крейсера», когда ездишь максимум вдвоём? В практичности современный B-класс упрекнуть сложно – в любой такой хэтчбек помещается столько барахла, что друзья и соседи едва ли верят в это, пока не убедятся собственными глазами. Я, например, легко запихнул в неё четыре 17-дюймовых зимних покрышки для своего Clio Renault Sport.

Да и комфортом «мелюзга» уже не так обделена, как их предки, в чём мы уже убедились на примере Фабии. Но у меня приоритет всегда смещался в сторону ходовых качеств. Развеет ли Skoda Fabia имидж «женской» машины и сможет ли порадовать любителей быстрой езды? Это мы всенепременно узнаем. Но прежде чем сесть за руль, хочется немного отступить в сторону внешнего вида.
Что характерно – в сегменте B полным-полно ярких и нетривиальных машин. Видимо, маркетологи не слишком-то приветствуют эксперименты дизайнеров в более «серьёзных» классах, так что те вовсю отрываются на «малышах». Однако про Фабию это сказать сложно. Интересный цвет едва оживляет политкорректный экстерьер, но в целом пятидверная «морковка» скучна. Узкий высокий кузов, скромные 15-дюймовые колёса… Не зажигает.

А ведь в памяти ещё живы сумасшедшие ощущения, которые подарила «боевая» Skoda Fabia S2000, да и с турбодизельной Fabia RS предыдущего поколения я пережил немало приятных поездок. Конечно, Skoda клятвенно обещает вывести новую RS-ку (вероятно, в следующем году), но пока придётся довольствоваться версией с мотором объёмом 1,4 литра и пятиступенчатой «механикой».

Ба! А внутри-то что творится! Просто рай для любителей расслабленной обстановки. Молодая мамаша едва ли обрадуется светлому салону, слишком уж непрактично. Но и мне, усевшись на высокую «табуретку», хочется не выжать педаль газа до отказа, а… почитать газету. Тихо, уютно, солнечно. Эту идиллию не нарушает даже поворот ключа в замке зажигания.

Дальше – больше. Кресла – совсем плоские и практически лишены боковой поддержки. Руль, обычный, четырёхспицевый, уже успел примелькаться на других моделях Шкоды. А длинноходная ручка КПП и невесомое сцепление ставит вопрос относительно быстрых переключений. Точку ставит приборный щиток с унылой зелёной подсветкой и простенькой графикой.

Но на деле всё куда интереснее! Да, 86-сильный моторчик звёзд с неба не хватает, но передачи подобраны весьма удачно и отлично «цепляются» одна за другую. Главное – не лениться переключаться. Благо, что на поверку рычаг КПП оказался очень удобным в работе – чёткость фиксации и безошибочность выбора ступени перекрывают вышеописанный минус. Вот только надо не забыть откинуть вверх подлокотник – иначе наживёте несколько синяков, если будете активно работать «ручкой».

Несколько быстрых разгонов и понимаешь – выше 5500 «оборотов» «крутить» не нужно. Для максимально быстрого разгона нужно, чтобы стрелка тахометра не падала ниже отметки «4». Ведь пик крутящего момента (132 Н∙м) приходится на 3800 оборотах в минуту. А ещё порадовало, что мотор охотно откликается на перегазовки – в нужный момент всегда можно быстро переключиться «вниз».

Так что в городской толчее Fabia чувствует себя превосходно. Вот она – стихия оранжевого хэтчбека! Узкий кузов, достаточная тяга на низах и отличная обзорность позволяют уверенно «прошивать» московскую толкучку, а «короткие» передачи позволяют не чувствовать себя лишним на «поул-позишн» у светофора.

Но чудес не бывает. Первая, вторая, третья, на спидометре «110» (сотню по паспорту Skoda набирает за 12,3 секунды), а вот дальше темп разгона сильно снижается и каждый последующий десяток «вёрст» Фабии даётся всё тяжелее. На многополосной магистрали это не становится большой проблемой – в конце концов, она достигает-таки более чем достаточных 150 км/ч. Но на кишащей фурами узкой Бетонке любой обгон приходилось начинать с солидным запасом.

Кстати, при долгих вояжах на шоссе выявился и ещё один недостаток передних сидений – у меня уставала спина. Да и в поворотах Fabia – середнячок. Всё портят крены высокого кузова и подвеска явно мягковата для активной езды – здесь приоритет в настройках отдан плавности хода. И безопасности. Стоит перейти за предел сцепных свойств покрышек Bridgestone Turanza ER300 (195/55 R15), как Skoda тут же заскользит передком наружу. Сбросил газ – вернулся на траекторию. Как в учебнике, но именно это и навевает скуку.
Итак, каким будет вывод? Да, на Фабии вполне можно «шустрить» и уж точно не стоит комплексовать по поводу её возможностей. Главное – держать двигатель в «тонусе» и не пугаться кренов в поворотах. Но если выбор пал на Шкоду и хочется более «горячих» повадок, то лучше взять стильную версию Sport с 1,6-литровым мотором, трёхспицевым рулём, «правильными» сиденьями и белой крышей. Всех обогнать не удастся и в этом случае, зато смотрится она куда интереснее.

Кстати, не так давно в нашем редакционном гараже временно «прописалась» испанская родственница Фабии – соплатформенная Seat Ibiza SC. Пока я до неё ещё не добрался, но что-то мне подсказывает – темперамента у неё не занимать. Оправдаются ли предвкушения? Скоро мы это узнаем наверняка!





Информация предоставлена :
Вадим Гагарин

Сайт в интернете : http://auto.mail.ru
<<< Марка : Skoda >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама