Недавно на пресс-конференции Фольксвагена, на которой присутствовало высшее руководство компании, мне довелось услышать такой диалог:
— А вы планируете выпустить электрический Volkswagen Caddy? — спросил журналист.
— Так вопрос даже не стоит. Если мы не хотим терять рыночные позиции и стать отстающей фирмой, мы обязательно будем выпускать электромобили на базе самых разных наших моделей, — ответил представитель компании.
На Парижском автосалоне нельзя было не заметить, что марки Skoda и Audi, входящие в концерн Volkswagen также делают серьезную ставку на электромобили. Причем, если ингольштадтская фирма пока демонстрирует далекие от серийного производства электрические суперкары, то чешская марка, как оказалось, уже в будущем году готова начать выпуск электрокаров.
В отличие от Nissan и Mitsubishi, решивших начать со сравнительно компактных электрокаров, Skoda берет за основу модель Octavia, своими размерами стоящую между гольф-классом и D-классом. Ближайшим конкурентом чешской модели можно считать электрический Renault Fluence Z.E., который также сейчас готовится к производству.
Из плюсов Шкоды можно отметить сравнительно мощный электромотор (114 л.с., 270 Н•м), с которым потяжелевшая за счет массивных аккумуляторов Octavia, способна набирать 100 км/ч за 12 с. А вот дальность хода без подзарядки оказалась посредственной — всего 140 км, в то время как у большинства конкурентов — 160 км и более. Виной тому, вероятно, является как раз тяговитый мотор. Максимальная скорость также не впечатляет — 135 км/ч.
Зато шкодовцы учли недостатки конкурентов: у Fluence Z.E. крупные аккумуляторы уменьшают пространство багажного отделения до весьма скромного объема — 300 л (против 530 л у бензиновой версии). Но чехи взяли за основу универсал, в котором заведомо больше свободного пространства, потому объем багажника электрокара составляет 490 л (у бензиновой Октавии — на 115 л больше).
Тестовая партия электрокаров Skoda будет выпущена в будущем году. Обычно в таких случаях производитель передает автомобили в лизинг группе клиентов, чтобы оценить поведение автомобиля в условиях реальной эксплуатации, и внести изменение в конструкцию серийной версии машины, которая готовится к массовому производству.
|