К десятилетию начала продаж «заряженных» модификаций Skoda Octavia RS чешский автопроизводитель совместно с британской инжиниринговой фирмой Revo Technik приготовил сам себе своеобразный подарок — шестисотсильную Skoda Octavia vRS Bonneville.
Инженеры Revo Technik отвечали за «прокачку» силового агрегата — «поколдовав» над системой впуска/выпуска, переписав программу блока управления двигателем, улучшив систему охлаждения и снабдив мотор турбокомпрессором Garrett, им удалось «снять» со скромного двухлитрового двигателя 600 л. с. и 450 «ньютонов» крутящего момента. Для снижения массы автомобиля в салоне оставили всего два кресла и убрали всё «ненужное» — дверные панели, кондиционер и аудиосистему. Правда, в соответствии с американским нормативам для рекордных автомобилей (а Skoda Octavia vRS Bonneville позиционируется как автомобиль для рекордных заездов), машину пришлось оборудовать каркасом безопасности, тормозным парашютом и автоматически срабатывающими огнетушителями. Подвеска автомобиля также была доработана, в результате чего клиренс уменьшился на 80 мм. Для улучшения аэродинамики автомобиль обули в специальные стальные 15-дюймовые колесные диски с аэродинамическими колпаками и шины Goodyear Eagle Land Speed.
Дебют Skoda Octavia vRS Bonneville состоится 13 августа в рамках проведения фестиваля «Неделя скорости» на знаменитом высохшем соляном озере Бонневиль (штат Юта). По всем расчетам автомобиль должен развить скорость свыше 320 км/ч и стать самой быстрой «Шкодой» за всю историю существования чешской фирмы. Разумеется, ни о каком серийном производстве речь в данном случае не идет. Skoda Octavia vRS Bonneville так и останется изготовленной в единственном экземпляре и после рекордных заездов наверняка займет свое место в экспозиции музея Skoda.
|