В данной части теста хотелось бы более подробно остановиться на удобстве и эргономике салона.
Тысяча километров — скромный юбилей. Но в условиях ежедневных городских баталий каждый километр приравнивается к пяти «тепличным», пройденным в размеренном ритме трассы. Из этого следует активно развивающийся эффект привыкания к автомобилю.
В данной части теста хотелось бы более подробно остановиться на удобстве и эргономике салона. Да, да, авто, продающееся на рынке за достаточно вменяемые деньги (напомним, что стоимость тестового автомобиля составляет 536 600 рублей), не лишено необходимых для жизни удобств.
Начнем знакомство с рабочего места водителя. Установленные кресла внешне весьма компактны. Но усесться в них смогут даже крупногабаритные водители. В добавок к стандартным регулировкам — продольному движению, наклону спинки, — водительское кресло оснащено лифтом. Что в свою очередь позволяет расположиться не только габаритному — в ширину — водителю, но и рослому «драйверу».
Проведенное нами исследование показало, что при опущенном в самое нижнее положение и отодвинутом назад сидении за рулем достаточно комфортно себя чувствует человек с параметрами: рост 198 см., вес 100 кг. Плюсом к достаточным регулировкам кресла доступны регулировки руля в двух направлениях: по вылету и высоте.
Как бы это не казалось странно, но «полу-росликам», коим является ваш покорный слуга, с удобством усесться гораздо сложнее. Поясню.
При среднем росте 172 см водителю приходится придвигать сиденье ближе к рулевой колонке и педальному узлу. Тут-то его и подстерегает главное неудобство. При достаточно близкой посадке колено правой ноги неминуемо оказывается в контакте с выступающей в этой зоне частью ниспадающей центральной консоли. Перенастроиться так, чтобы избежать соприкосновения, не получается, в виду слегка смещенного вправо педального узла. И дабы эффективно пользоваться педалью газа, приходиться терпеть это легкое неудобство.
В процессе продолжительной эксплуатации Фабии выявилась явная нехватка центрального подлокотника. И совершенно не для использования его в качестве места для хранения. Главное его наличие для возможности опустить на него локоть правой руки. Слава богу, в отличии от ситуации с коленом, подлокотником можно опционально дооснастить автомобиль.
Руль стандартизированного размера, единый для всего семейства автомобилей Skoda. В интерьере Фабии был бы уместен «штурвал» покомпактнее, но унификация, унификация и еще раз унификация. Хват привычно удобен. В комплектации побогаче руль обшит кожей, что, безусловно, добавляет тактильного удовольствия от общения с данным органом управления.
Приборы с зеленой подсветкой — «старая школа». Но информативность показаний от этого ни чуть не страдает. А расположенный между спидометром и тахометров многофункциональный дисплей бортового компьютера отображает практически всю жизненно важную информацию, вплоть до альтернативного, цифрового спидометра в милях. Единственное, что смутило, — это отсутствие показаний о расходе топлива. Пробег в километрах до пустого бака — пожалуйста. А вот заветные цифры расхода на 100 километров пути, увы, отсутствуют.
Беда не велика, аппетиты у Fabia весьма и весьма умеренны, но об этом в следующей части нашего блокбастера.
А пока мы снова возвращаемся в салон автомобиля. Уют и удобство создают такие приятные мелочи, как двух диапазонный подогрев водительского и пассажирского сидений. Что, поверьте, большая редкость даже для автомобилей гораздо более высокого класса.
Конечно же, кондиционер, но, положа руку на сердце, при малейшей возможности доплатить за климат контроль я бы это сделал, не раздумывая, как минимум, обезопасив себя от простудных заболеваний в разгар летнего сезона. А их можно легко схлопотать, заболтавшись по телефону и забыв переключить скорость обдува кондиционера.
По прошествии первой тысячи километров могу однозначно заявить, что Фабия по комфорту и эргономике на шаг ближе к автомобилям классом выше, нежели иные компактные городские трудяги.
До встречи в новой серии.
|