BMW представляет самообучающуюся навигационную систему, помогающую экономить топливо
Современные навигационные системы уже давно заслужили широкую популярность благодаря точности прокладки маршрута и надежного сопровождения к пункту назначения. Сегодня отделение разработок концерна BMW Group "Forschung und Technik" осваивает совершенно новый потенциал навигационных систем, оснащая их искусственным интеллектом и функцией самообучения. В будущем такие навигационные системы смогут предупреждать о дорожной ситуации без ввода пункта назначения и снижать расход топлива.
Обучение и предвидение
В BMW 3-й серии, который исследователи переделали и используют в качестве прототипа, навигационная система без ввода пункта назначения может предсказывать, куда движется автомобиль и какой выбирается маршрут. Руководитель проекта Андреас Винклер называет ее самообучающейся системой оценки маршрута и объясняет: «Мы работаем над тем, чтобы автомобили не только реагировали на команды водителя, но и «предвидели» ситуацию. В результате мы сможем ориентировать автомобиль на будущие события. Это значит: больше комфорта, больше динамики и все это при меньшем расходе топлива – это и есть концепция EfficientDynamics».
Для такого "предвидения" навигационную систему сначала нужно обучить. Для каждого водителя создается защищенный профиль, накапливающий информацию о его поездках. Здесь в качестве информации могут служить данные о пунктах назначения, более коротких путях и маршрутах объезда, а также время и, например, занятость сидений. Андреас Винклер уже провел тесты: «В понедельник утром мой автомобиль "считает" путь на работу наиболее вероятным. Если в автомобиле сидит мой ребенок, то навигационная система в качестве промежуточного пункта включает в маршрут детский сад. А в субботу утром мой индивидуальный планировщик маршрута "предполагает", что целью будут занятия спортом».
После завершения этапа обучения навигационная система позволяет предсказывать маршрут с большой долей вероятности. Если в начале реализации проекта она "угадывала" маршрут всего в 30% случаев, то теперь доля правильных прогнозов возросла примерно до 70%.
Больше комфорта, больше динамики, больше эффективности
Использование самоубучающейся навигационной системы позволяет сделать движение более комфортабельным. Своевременное предупреждение о заторе, быстрый выбор наиболее вероятного, но не последнего или сохраненного, пункта назначения, и согласование с индивидуальным календарем в смартфоне – это лишь первые из многих возможных идей.
По-настоящему оценить все преимущества этой системы можно будет только после её объединения в единую сеть с внутренними системами автомобиля. Для этого данные интеллектуальной навигационной системы будут комбинироваться с мерами по экономии энергии в соответствии с концепцией BMW EfficientDynamics.
Так система рекуперации энергии торможения, эффективно используемая сегодня только в режиме принудительного холостого хода, то есть, например, при движении под гору, совместно с навигационной системой, "умеющей" предвидеть, может экономить топливо, когда начало уклона еще находится на некотором расстоянии впереди, зная что на этом участке аккумулятор снова зарядится полностью.
С другой стороны, еще на подъезде к скоростному шоссе изменяется процесс сгорания топлива, адаптируется температура масла и охлаждающей жидкости, а автоматическая коробка передач подготавливается к предстоящему процессу переключений. Это обеспечивает выигрыш в динамике для ускорения на въезде на скоростное шоссе.
«Благодаря концепции, предусматривающей интеграцию интеллектуальной, самообучающейся навигационной системы в автомобиль, в будущем мы сможем дополнительно усовершенствовать и последовательно реализовать нашу стратегию BMW EfficientDynamics», - сказал профессор д-р Раймонд Фрейманн, руководитель отделения разработок концерна BMW Group "Forschung und Technik".
|