Неповторимый высоко динамичный характер автомобилей подразделения BMW M GmbH теперь можно ощутить и в сегменте моделей BMW Х. BMW Х5 М и BMW Х6 М – первые полноприводные модели, которые обладают выдающимися характеристиками мощности, высоко динамичными ездовыми качествами, атлетичными пропорциями кузова и качеством премиум-класса в типичном М-стиле. Автомобили оснащаются новым высокомощным двигателем V8 рабочим объемом 4395 кубических сантиметров, который развивает максимальную мощность 408 кВт/555 л.с. при частоте вращения 6000 об/мин.
Новый M TwinPower Turbo – первый в мире двигатель с общим выпускным коллектором особой конструкции и технологией двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo. Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive, так же как и серийная для обеих моделей система контроля привода и ходовой части Dynamic Performance Control, были специально адаптированы под особую мощностную характеристику моделей BMW X5 М и BMW Х6 М. Кроме того, специально для моделей версии М была несколько переработана конструкция ходовой части, включающая систему управления подвеской Adaptive Drive и заново разработанную систему рулевого управления Servotronic. В итоге обе модели демонстрируют характерные для BMW М ездовые качества, сохраняя свою уникальную курсовую устойчивость и точно контролируемую поворачиваемость вплоть до самого высокодинамичного диапазона.
На фоне супермощных конкурентов модели BMW X5 М и BMW Х6 М выделяются лучшими показателями ускорения, поперечной динамики, управляемости, тормозного пути и эффективности. Обе модели разгоняются с места до 100 км/ч за 4,7 секунды. Кроме того, впечатляют равномерность и стремительность набора мощности турбированным двигателем V8, который выдает свой максимальный крутящий момент 680 Нм в широчайшем диапазоне оборотов от 1500 до 5650 об/мин, а также линейный характер нарастания поперечной силы при самых максимальных нагрузках в повороте.
Эксклюзивность, которая составляет сущность BMW X5 М и BMW Х6 М, проявляется главным образом в ездовых качествах, которые в подобном сочетании никогда раньше не реализовывались в автомобилях данного сегмента. Обе модели оснащены всеми возможными инновациями и используют все передовые технологии. Их мощностные и динамические резервы настолько огромны, что являются уникальными в среде конкурентов, обеспечивая абсолютную уверенность на дороге.
Дизайн: типичные для версии М динамика и эксклюзивность
Исключительный потенциал новых моделей выражается в дизайне автомобилей. Общее происхождение отражается в аналогичных ездовых качествах, подчеркивается единым оформлением передней части кузова с большими воздухозаборниками. Обе модели имеют идентичные капот, передний фартук и графику фар, заимствованную у BMW Х6. Соответствующие пропорции подчеркивают вариативность спортивно-активного автомобиля и динамичную направленность спортивного купе.
Модели BMW X5 М и BMW Х6 М имеют характерные «жабры» в передних боковинах и 20-дюймовые легкосплавные диски. В задней части кузова оригинально интерпретируются типичные для версии М элементы, подчеркивающие выдающуюся спортивность этих автомобилей. Задний фартук придает BMW Х6 М особо выраженную представительность. В характерном М-стиле выполнены две сдвоенные выхлопные трубы, которые являются отличительной особенностью обеих моделей.
По сравнению с BMW X5 и BMW Х6, у моделей версии М уменьшено количество черных пластмассовых поверхностей в нижней части кузова. Таким образом подчеркивается, что BMW X5 М и BMW Х6 М специально предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. У обеих моделей значительно более акцентированы именно те элементы кузова, которые выполняют важные функции для улучшения аэродинамики и подвода охлаждающего воздуха. Однако при этом каждый из этих высокомощных спортивных полноприводных автомобилей проявляет свой собственный индивидуальный характер. BMW X5 М – это в первую очередь мощь и эксклюзивность. BMW Х6 М – динамика и атлетичная харизма.
Двигатель M TwinPower Turbo: премьера технологии двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo с общим выпускным коллектором особой конструкции
Типичное для версии М динамичное наращивание мощности у BMW X5 М и BMW Х6 М достигается за счет нового конструктивного принципа. Новый двигатель M TwinPower Turbo с технологией двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo и запатентованным концерном BMW общим выпускным коллектором особой конструкции поражает своим стремительным срабатыванием, линейной характеристикой увеличения мощности и высоким крутящим моментом, который остается неизменным на протяжении широчайшего диапазона оборотов. Оба турбонагнетателя вместе с катализаторами расположены в V-образном пространстве между рядами цилиндров. Это позволяет расположить впускные и выпускные каналы таким образом, что их длина уменьшается при одновременно большем поперечном сечении. Благодаря этому значительно уменьшаются потери давления на стороне выпуска отработавших газов.
Оптимальную пропускную способность потока обеспечивает особая конструкция общего выпускного коллектора, четыре трубы которого «обслуживают» по два цилиндра. Разделение потоков отработавших газов продолжается до вхождения на турбинное колесо. Таким образом, создается постоянное, свободное от какого бы ни было противотока давление на обе «улитки» турбонагнетателя Twin Scroll. Максимальное давление наддува системы составляет 1,5 бар. Применение технологии двойного наддува Twin Scroll Twin Turbo с общим выпускным коллектором особой конструкции позволяет дополнительно раскрыть потенциальные возможности наддува. Новый двигатель M TwinPower Turbo отличается исключительно острой характеристикой срабатывания и чрезвычайно высокой силой тяги, достигающейся уже при низких оборотах и сохраняющейся постоянной до высокого диапазона оборотов. Все это сопровождается характерным для BMW версии М, потрясающе мощным и раскатистым звуком двигателя, который подчеркивает его оборотистость и острую реакцию на прибавление «газа».
Развивающий высокую мощность двигатель V8 имеет и соответствующую систему охлаждения, разработанную индивидуально для каждой модели. Она включает в частности косвенное охлаждение наддувочного воздуха, что дополнительно улучшает технический потенциал двигателя в особо динамичных режимах движения.
Новый двигатель M TwinPower Turbo работает с максимальной эффективностью. Дополнительно к системе непосредственного впрыска топлива High Precision Injection модели BMW X5 М и BMW Х6 М оснащены многочисленными технологиями BMW EfficientDynamics: наряду с рекуперацией тормозной энергии, это управление электрическим топливным насосом в зависимости от потребности, отключаемый компрессор кондиционера, а также регулирование по объемному расходу (и следовательно тоже функционирование в зависимости от потребностей) гидравлической жидкости в системе подавления кренов кузова. Модели имеют средний расход топлива по циклу ЕС 13,9 литров на 100 километров. Выброс СО2 обеих моделей составляет 325 грамм на километр. Автомобили соблюдают американский экологический стандарт LEV II и требования нормы Евро 5 в Европе.
Спортивная автоматическая коробка передач M с электронным селектором и лепестками переключения передач на рулевом колесе
Впервые для моделей BMW М автомобили оснащаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая стремительно переключает передачи и непосредственно связана с двигателем. Эта коробка передач, обеспечивающая высокий комфорт переключения, полностью соответствует высоко динамичному характеру BMW X5 М и BMW Х6 М. Обслуживается новая спортивная автоматическая коробка передач М с помощью электронного селектора в центральной консоли. Кроме режима D водитель может выбрать режим S или M, которые имеют соответственно еще более спортивные характеристики переключения.
Для переключения передач вручную на рулевом колесе имеются алюминиевые лепестки переключения, выполненные в М-стиле. В ручном режиме значительное сокращение времени переключения достигается благодаря регулировке нового типа: для уменьшения момента при переключении передачи отключаются отдельные цилиндры. Таким образом, подчеркивается спортивный характер автомобиля. В режиме М для более оптимальной управляемости автомобиля при высоко динамичном стиле езды передача остается включенной до максимальных оборотов двигателя. Поэтому в этом режиме не происходит принудительного переключения на повышенную передачу. Дополнительно в режиме М возможна активация функции автоматического контроля разгона Launch Control. Она позволяет максимально динамично разогнаться с места. При полностью выжатой педали акселератора спортивная автоматическая коробка передач М самостоятельно осуществляет переключение передач в наиболее подходящий для этого момент времени и с оптимально регулируемым проскальзыванием. Алюминиевый масляный поддон, выполненный в М-стиле, с ребристой поверхностью гарантирует оптимальное охлаждение в любых условиях, даже при экстремально спортивном стиле езды.
BMW xDrive и Dynamic Performance Control с оптимизированными для максимальной динамичности настройками
Успех интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive основывается на том, что она не только улучшает тягу при движении по бездорожью, но и повышает динамику движения на обычной дороге с твердым покрытием. Перераспределение тягового усилия между передней и задней осями заблаговременно пресекает любую тенденцию к излишней или, наоборот, недостаточной поворачиваемости, прежде чем потребуется регулирующие вмешательства системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC.
Впервые представленная в BMW X6, а теперь установленная также и в BMW X5 М и BMW Х6 М серийная система контроля привода и ходовой части Dynamic Performance Control также служит для повышения устойчивости движения в самых сложных ситуациях. Она изменяет распределение силы тяги между правым и левым колесами задней оси, благодаря чему ощутимо улучшается точность управления и курсовая устойчивость автомобиля во всех диапазонах скоростей. Благодаря этому стабилизирующие воздействия со стороны системы DSC необходимы только при достаточно высоких значениях поперечного ускорения. В результате водитель ощущает недостижимый до сих пор уровень динамики, маневренности и тяги. Dynamic Performance Control устанавливает новый стандарт в технике привода и ходовой части.
В моделях BMW X5 М и BMW Х6 М потенциал обеих систем реализуется в характерном для версии М спортивно-динамичном стиле. С помощью клавиши DSC на центральной консоли можно активировать режим M Dynamic Mode (MDM). В этом режиме пороги срабатывания регулирующих воздействий со стороны системы DSC на тормоза и уменьшение мощности двигателя увеличиваются. В результате этого, а также вследствие подчеркнуто «заднеприводной» настройки xDrive (основная часть крутящего момента передается на заднюю ось) и во взаимодействии с Dynamic Performance Control достигается типичная для версии М поворачиваемость. Режим MDM позволяет сохранять максимальные скорости в повороте с очень поздними регулирующими вмешательствами в предельном динамичном диапазоне.
Даже при максимальных нагрузках в апексе поворота автомобиль с максимальной точностью следует управляющим действиям водителя и позволяет таким образом сохранить исключительно высокую скорость на выходе из виража. Кроме того, нажатием кнопки можно отключить DSC (режим DSC-Off).
Ходовая часть с серийной системой Adaptive Drive
Разработанная специально для моделей BMW X5 М и BMW Х6 М ходовая часть с передней подвеской на сдвоенных поперечных рычагах и интегральной четырехрычажной задней подвеской предлагает характерную для версии М эластокинематику благодаря более жестким опорам поперечных рычагов и гидроопорам тяг спереди, а также более жестким опорам подрамника задней оси. Обе модели серийно оснащаются пневмоподвеской с регулированием дорожного просвета на задней оси и системой управления подвеской Adaptive Drive с электронной регулировкой жесткости амортизаторов (EDC) и активной системой подавления кренов.
Настройка системы Adaptive Drive, выполненная в М-стиле, включает в себя заниженное на 10 мм положение кузова по сравнению с моделями BMW X5 и BMW Х6, а также более жесткие рессоры, модифицированные дополнительные рессоры, тройные опоры и изменение жесткости амортизатора в зависимости от сил, влияющих на крен кузова.
Система рулевого управления Servotronic, разработанная для моделей BMW X5 М и BMW Х6 М, создает усилие в рулевом приводе в зависимости от скорости движения автомобиля. Это, с одной стороны, обеспечивает водителю уверенную и комфортную парковку, а с другой – четкую обратную связь и высокую точность рулевого управления при движении на высокой скорости. Степень усиления рулевого управления определяется двумя характеристиками. Наряду со стандартной конфигурацией с помощью клавиши EDC или М Drive можно включить спортивный режим с более высокими усилиями на рулевом колесе для особо динамичных ситуаций.
При переключении со стандартного режима «Normal» на режим «Sport» наряду с характеристикой усилителя рулевого управления изменяется также настройка амортизаторов. В спортивном режиме ощутимо усиливается их жесткость в зависимости от различных факторов, влияющих на крен кузова. Таким образом, во взаимодействии с системой подавления кренов достигается исключительная линейность нарастания поперечных сил при динамичном прохождении виража.
Исключительно эффективное замедление и надежную фиксацию автомобиля на стоянке гарантирует высокомощная тормозная система. Передние 4-поршневые неподвижные суппорты дополняется задней конструкцией с кулачковыми суппортами в каждом случае с облегченными вентилируемыми тормозными дисками. BMW X5 М и BMW Х6 М – уникальные среди конкурентов автомобили, поскольку на 20-дюймовых легкосплавных дисках серийно оснащаются разными шинами на передней и задней оси. Характерное для модели использование шин разного размера – 275/40 R 20 спереди и 315/35 R 20 сзади – еще один результат характерной подчеркнуто «заднеприводной» настройки автомобиля. Выбор такой идеальной с точки зрения динамики движения комбинации размеров шин положительно влияет как на передачу очень высокой доли тягового усилия на заднюю ось, так и на точную и тонко дозируемую управляемость обеих моделей.
Клавиша М Drive на рулевом колесе
Водитель может изменять не только режим DSC и настройки амортизаторов и рулевого управления, но также конфигурацию привода моделей BMW X5 М и BMW Х6 М в зависимости от ситуации движения. Кроме режима «Power», который влияет как на управление двигателя, так и на управление коробкой передач, возможны программы движения «Sport» и «Efficient». В программе движения «Sport» линейное нарастание мощности обеспечивает точную дозировку даже в высоко динамичной ситуации движения. Программа движения «Efficient» предусматривает более раннее переключение на повышенную передачу, что позволяет не только значительно экономить топливо в обычных условиях движения, но и обеспечивает более легкий стиль езды с использованием имеющейся уже при низких оборотах силы тяги. Эффективная динамика, таким образом, одновременно сочетается с высокой уверенностью.
Режим «Power», а также настройка систем DSC и EDC предварительно конфигурируются в меню М Drive. Комбинация выбранных настроек дает в итоге предпочитаемую настройку автомобиля. Эту настройку водитель может сохранить в памяти и включить позднее, снова нажав на клавишу М Drive на рулевом колесе.
Меню М Drive является специфичным для версии М дополнением к системе управления iDrive, которая уже управляет различными функциями автомобиля, информационно-развлекательной и навигационной системой, системой кондиционирования и различными системами коммуникации. BMW X5 М и BMW Х6 оснащены новым поколением системы iDrive. В качестве опции предлагается также характерный для версии М проекционный дисплей (Head-Up) с проецированием информации непосредственно на ветровое стекло. Характер и объем этой информации можно также задать через меню М Drive.
Больше уверенности благодаря кокпиту и прецизионным системам помощи водителю
Дизайн рабочего места водителя также выполнен в типичном М-стиле. Оба полноприводных высокомощных спортивных автомобиля имеют кокпит в М-стиле: комбинация приборов с тахометром с изменяемой зоной предупреждения, специфичными указателями функций автомобиля и белой подсветкой дисплея. BMW X5 М и BMW Х6 М серийно оснащаются сиденьями и обтянутым кожей рулевым колесом, выполненными в М-стиле.
Уверенное вождение даже при езде в предельных режимах достигается благодаря инновационным системам помощи водителю. Обе модели серийно имеют круиз-контроль с функцией задействования тормозов. В качестве опции предлагаются система адаптивного освещения и система автоматического переключения дальнего-ближнего света. В качестве дополнения к серийной системе контроля дистанции при парковке Park Distance Control по желанию предлагается камера заднего вида с функцией Top View («вид сверху»).
В серийное оснащение в частности входит электрическая регулировка сидений с функцией памяти и обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, расширенный пакет отделки кожей Merino, аудиосистема HiFi с 12 динамиками и усилителем мощностью 230 ватт, накладки на пороги, выполненные в M-стиле, подставка для левой ноги, декоративные планки из сатинированного алюминия в исполнении Aluminium Shadow для обеих моделей, а также обтянутая кожей передняя панель BMW Individual и автоматический привод задней крышки для BMW Х6 М. В качестве опций комфортного оснащения, которое предлагается для BMW X5 М и BMW Х6 М, можно назвать навигационную систему Professional, четырехзонный климат-контроль, активную вентиляцию сидений, пакет полной кожаной отделки салона кожей Merino, панорамный стеклянный люк в крыше для BMW X5 М или стеклянный люк с электроприводом для BMW Х6 М, аудиосистему BMW Individual класса High End.
|