Потрёпанный седан BMW с шильдиком M на крышке багажника — знакомая картина, не так ли? Вот только и буква приклеена не с той стороны, и тормоза небольшие, и колёса скромные... Да не «эмка» это никакая! Но ведь хочется хоть малейшего сходства с быстроходными и дорогими M3 или M5. И в BMW решили подзаработать на стремлении выделиться — в Женеву немцы привезли целый выводок моделей с вожделенным логотипом.
В Женеву, разумеется, привезли уже обновлённый X6. Впрочем, заметить лёгкие изменения не так-то просто — головная оптика и передний бампер отличаются от прежних деталей лишь штрихами. А в задних фонарях появились светодиоды
Лишь одна из них — настоящая «эмка», купе BMW M6. Но о ней мы расскажем отдельно. Остальные же — члены новоиспечённой линейки M Performance. Помните знаменитые модели 80-х годов прошлого века M635 CSi и M535i? Примерно по такому же сценарию созданы и наследники. Все как один щеголяют аэродинамическими обвесами кузова, здоровенными колёсами и мощными тормозами. Но, что самое интересное, лишь одна из них оснащена бензиновым двигателем — хэтчбек M135i.
Глухая тонировка стёкол — вовсе не базовая комплектация по многочисленным просьбам российских покупателей. M135i ещё носит статус концепта, хотя очевидно, что машина скоро должна пойти в серию. Под капот заглянуть не дали, но там, судя по всему, окажется турбомотор объёмом 3 литра. Сколько сил? У BMW 335i, например, их 306. Вероятно, что и «135-я» получит столько же.
Зато уже точно известно, что сердцем моделей M550d xDrive и X5/X6 M50d станет трёхлитровый шестицилиндровый... дизель с тремя турбинами! Мотор выдаёт 381 лошадиную силу и лавину крутящего момента — 740 Н∙м! Неудивительно, что все машины M Performance с этим двигателем имеют полноприводную трансмиссию, иначе пришлось бы разоряться на шины каждую неделю. Коробка передач — восьмидиапазонный «автомат». Видимо, такую тягу не способны переварить ни фирменный «робот» с двойным сцеплением DCT, ни шестидиапазонный «автомат» моделей X5 M и X6 M.
Максимальная скорость у всех машин ограничена на отметке 250 км/ч, а вот цифры разгона до «сотни» колёблются от 4,7 секунды у седана M550d xDrive до 5,4 секунды у тяжёлого кроссовера X6 M50d. При этом для X6 заявлен средний расход дизтоплива в смешанном цикле на уровне 7,7 л/100 км — почти в 2 раза ниже, чем у X6 M (13,9 л/100 км)! У остальных — и того меньше. Конечно, если хорошенько нажимать на правую педаль, то он заметно поднимется, но едва ли выйдет за рамки «приличия».
Полноприводная трансмиссия и подвеска Adaptive Drive имеют специальные M-настройки, чтобы добавить «перца» в характер управляемости, а в списке оснащения числятся активное рулевое управление и большие тормоза (диаметр передних дисков 385 мм у кроссоверов и 374 мм — у «пятёрки»). X5/X6 M50d, кроме того, могут похвастать ещё и задним межколёсным дифференциалом с электронным управлением. В интерьере появились спортивные сиденья, щедрая отделка алюминием и накладки на медали с логотипом M Performance.
Европейские продажи модификаций M Performance (кроме хэтчбека M135i) стартуют после Женевского автосалона, а до России машины должны доехать летом. Цены? Пока неизвестны, но очевидно, что стоить эти авто будут дешевле настоящих «эмок». Для ориентира: заднеприводную M5 можно купить минимум за 4,5 миллиона рублей, а кроссоверы X5 M и X6 M оцениваются, соответственно, в 5 158 000 и 5 470 000 рублей.
|