Начало года принесло сразу три новости о «гибриде всех гибридов» — хэтчбеке Toyota Prius. Во-первых, выпускающееся с 2009 года третье поколение модели только что претерпело небольшой фейслифтинг. Во-вторых, слухи, появившиеся еще осенью, оказались реальностью: на базе Приуса создана гоночная модификация GT300. А в-третьих, тюнинговая компания Campinn превратила Prius в… почти полноценный дом на колесах!
Небольшое обновление дизайна коснулось, прежде всего, передней части кузова. Благодаря внушительному воздухозаборнику в переднем бампере, Prius стал выглядеть более броско. Спереди также немного изменились решетка радиатора и секции бампера с противотуманными фарами — туда добавились диодные огни дневного света.
Корма обновленного Приуса отличается от модели 2011 года измененным дизайном фонарей. На этом внешние изменения почти заканчиваются — дополнительно можно упомянуть разве что слегка модифицированные боковые зеркала. Но есть новшества и по технической части: Prius обещает стать более интересным в управлении — увеличенная жесткость кузова и перенастроенная подвеска должны позитивно сказаться на повадках машины в виражах. Свежая версия тойотовского гибрида появится в дилерских салонах в апреле.
В конце прошлого года в сети появлялись эскизы спортпрототипа на базе Приуса, который будет выступать в японском кольцевом чемпионате Super GT. Но лишь сейчас проект представлен во всей красе: на токийской выставке тюнинг-продукции показан готовый гоночный автомобиль.
Toyota Prius GT300 будет выступать в одноименном младшем классе японского первенства (старший называется GT500). Автомобиль имеет мощность около 300 лошадиных сил. Помимо мощной силовой установки гибрид получил все традиционные атрибуты кольцевых соревнований — обутые в слики Yokohama гоночные диски Rays, свирепые тормоза AP Racing, полный набор аэродинамических деталей и желтую пленку на головной оптике.
На той же самой токийской выставке компания Campinn показала, пожалуй, еще более экзотическую версию гибрида. Это серийный хэтчбек Prius с пристыкованным к нему сзади жилым модулем. Специализирующаяся на производстве кемперов компания расширила функционал тойотовского гибрида до почти полноценного дома на колесах.
После появления в задней части Приуса такой «гостиной», длина автомобиля возрастает до почти 5 метров, а высота превышает 2 метра. Багажник превращается в просторную прихожую, переходящую в спальное место. Но и это еще не все: есть и «второй этаж» с дополнительной парой лежачих мест! Правда, разместиться там смогут лишь те, кто не страдает клаустрофобией.
|