Руководство Фольксвагена вспомнило, что название их марки обозначает «народный автомобиль», и решило воплотить в новой модели самые разные идеи, которые предложит непосредственно народ. Эксперимент стартовал в Китае. Граждане могут высказывать предложения на специально созданном сайте Zaoche. Идеи можно выражать в форме текста, картинки или видеоролика.
Предложения, касающиеся дизайна, будут вынесены на голосование. В результате фольксвагеновцы надеются создать модель, наилучшим образом отвечающую требованиям китайского рынка. Напомним, что о седане Volkswagen Polo говорилось, что он разработан специально для России. Впрочем, тогда предложения потребителей никто не собирал. Дело ограничилось тем, что на базе существующего европейского хэтчбека была создана версия с выступающим багажником, а комплектации стали победнее. Это обеспечило модели успех. Китайцам, видимо, угодить сложнее.
Можно, конечно, предположить, что китайский эксперимент – не более чем остроумная попытка лишний раз привлечь внимание к марке и никаких ценных идей от народа не поступит. А может, и поступит. С учетом численности населения коллективный разум вполне способен предложить нечто такое, до чего сами немцы еще не додумались.
|