В Европе спрос на универсалы самых разных размеров столь велик, что шведы не могли не заполнить нишу между сравнительно небольшим V50 и монументальным V70. У прошлого поколения седана S60 фактически не было пары в виде универсала, ведь практичная модификация V70 была создана на базе более крупного седана S80 и «играла» в другой ценовой лиге. Представленный сейчас V60 получился «на размер меньше»: объем багажного отделения в сравнении со старшим братом сократился с 575 до 430 л (под полкой при несложенных задних сиденьях). Надо сказать, что по этому параметру свежая модель не сможет навязать борьбу конкурентам: у Audi A4 Avant – на 60 л больше, а VW Passat Variant превосходит шведскую модель на целых 175 л.
Зато стремительная внешность новинки не обманчива. Volvo V60 – самый динамичный универсал в гамме шведской компании. С флагманской трехлитровой турбошестеркой (304 л.с.) автомобиль обретает динамику «горячего» хэтчбека: разгон до 100 км/ч занимает всего за 6,6 с. Старшему V70 с самым мощным 285-сильным мотором требуется на 0,6 с больше.
Также в гамме двигателей V60 присутствуют еще три бензиновых мотора (150, 180 и 240 л.с.) и три дизеля: 115, 163 и 205 сил.
Возможности трансформации салона делают V60 почти таким же практичным, как семейный минивэн. Задний диван трансформируется в пропорциях 40:20:40, переднее пассажирское кресло складывается, образуя ровную поверхность. По традиции шведы расширяют список оборудования, обеспечивающего безопасность. В качестве опции на V60 можно будет заказать систему, отслеживающую пешеходов на проезжей части, которая имеет функцию полностью автоматического тормоза: в случае необходимости она осуществит экстренное замедление быстрее, чем это бы сделал среднестатистический водитель.
Старт продаж в Европе намечен на осень.
|