В высшем менеджменте шведского автопроизводителя, окончательно перешедшего под контроль компании Geely в марте этого года, начались серьезные перестановки. Впервые крупная западная марка, как с точки зрения собственности, так и с точки зрения непосредственного руководства, перешла под контроль китайского автопрома. Глава Zhejiang Geely Ли Шуфу займет пост руководителя Volvo Cars. Бывший президент концерна Ханс-Олов Ольссон смещен на должность заместителя исполнительного директора, а бывший генеральный директор Стефен Оделл покинул компанию. Он займет пост генерального директора европейского подразделения концерна Ford.
Очевидно, новое руководство вскоре представит стратегический план вывода компании из кризиса. За Volvo китайцы заплатили $1,8 млрд, однако еще значительную сумму им придется затратить на покрытие текущих убытков шведской компании. В прошлом году они составили $1,4 млрд. Впрочем, условия сделки по покупке Volvo выгодны для Geely. 11 лет назад Ford, покупая шведскую фирму, выложил в 3,5 раза больше, причем в то время курс доллара был гораздо выше.
|