Речь идет о новой линейке 4-цилиндровых силовых агрегатов. На малых оборотах будет работать механический нагнетатель, а на высоких - турбина.
В современном автомобилестроении уже практически отправили в отставку атмосферные двигатели, но и одноступенчатого наддува, кажется, хватает уже далеко не всем. Вот и компания Volvo объявила, что новое семейство 4-цилиндровых турбомоторов получит две ступени наддува.
Схема для подобных двигателей стандартная: на малых оборотах увеличить мощность помогает механический нагнетатель, на высоких - турбина. Volvo особо подчеркнули, что используют подобное решение на судовых силовых агрегатах уже около 20 лет.
Один из топ-менеджеров компании уточнил, что двигатели будут достаточно мощными, чтобы стать полноценной заменой 5- и 6-цилиндровым агрегатам. Собственно, и дебютируют новые моторы на больших моделях Volvo - S80 и XC90. Когда именно это произойдет, представитель шведской марки не уточнил.
Напомним, что бренд объявил о работе над новым семейством двигателей в сентябре прошлого года. Гамма новых двигателей получила имя Volvo Environmental Architecture (VEA, Экологическая архитектура Volvo). Бензиновые и дизельные «четверки» придут на смену как моторам с аналогичной схемой, так и более внушительным 5- и 6-цилиндровым двигателям. Заявленные параметры полностью соответствуют духу времени: рост мощности при снижении массы, расхода топлива и уровня выбросов CO2. Экономию на топливе обещают увеличить на треть — и это только по сравнению с «четверками», разница с большими моторами обещает быть еще существеннее.
|