Как того и следовало ожидать, гонка мощностных «вооружений», начатая в свое время Bugatti Veyron, привела к созданию спорткаров, которые имеют уже под 2000 л.с. Первопроходцами среди «двухтысячесильников» могут стать как российско-эстонская фирма Dartz Prombron с экстремальным гиперкаром Nagel, так и американская фирма Mostro Di-Potenza, которая в середине следующего года планирует приступить к выпуску спорткара Mostro Di-Potenza SF22.
В основе автомобиля лежит разработка американской фирмы 215 Racing, которая некоторое время назад представила эскизы концептуального суперкара Lamborghini Indomable. Рисунок был выполнен Дэниэлом Чинчиллой, участником специальной дизайнерской программы, поддерживаемой Lamborghini. Но так как итальянской фирме наработки Чинчиллы не пригодились, было решено передать их «дочерней» фирме Mostro Di-Potenza, которая взяла их за основу для разработки и производства суперкара SF22. Американцы слегка переработали облик Lamborghini Indomable, но фамильные черты итальянской марки полностью устранять не стали, так как «стелсоподобные» элементы дизайна перекликаются с названием машины. По словам генерального директора 215 Racing Энтони Крудапа, «свое имя SF22 автомобиль получил в честь истребителя F22 Raptor. Но если родной стихией «Раптора» является воздух, то Mostro Di-Potenza SF22 – скоростные трассы. Он точно такой же истребитель, но только дорожный, а его название является сокращенным от Street Fighter».
«Хребтом» машины является карбоно-кевларовый монокок, а перед задней осью располагается 9,4-литровый восьмицилиндровый твин-турбомотор GM мощностью 2000 л.с. (2000 Н•м), с которым агрегатируется шестиступенчатая секвентальная КПП. Длина машины составляет 4,46 м, ширина – 1,90 м, высота – 1,23, колесная база – 2,65 м. То есть по габаритам Mostro Di-Potenza SF22 практически идентичен Audi R8. Правда, благодаря широкому использованию композитных материалов американский гиперкар весит на 200 кг меньше (1360 кг). До первой сотни Mostro Di-Potenza SF22 разгоняется за 2,6 с, а максимальная скорость составляет 426 км/ч.
Всего планируется выпустить 50 штук Mostro Di-Potenza SF22. Производство машины начнется во втором квартале следующего года в Филадельфии и составит два автомобиля в месяц. Заказы принимаются уже сейчас. Энтони Крудап не рассчитывает заработать много денег на этом проекте. «Время Bugatti Veyron прошло. Он давно уже не самый мощный и быстрый автомобиль в мире. Но среди любителей эксклюзивных гиперкаров есть люди, которые хотят иметь именно самый мощный и быстрый автомобиль, и наша задача заключается в том, чтобы предоставить им такой спорткар», - считает Энтони Крудап. К сожалению, «за кадром» осталась цена автомобиля, поэтому предсказать перспективы Mostro Di-Potenza SF22 достаточно сложно. Впрочем, можно не сомневаться, что покупатели 2000-сильного монстра найдутся. Вне зависимости от того, какой у него будет ценник.
|