8 августа текущего года исполняется 8 лет производству ремонта и обслуживания
оборудования (ПРОО) АВТОВАЗа.
Это специализированная организация возникла в результате реформирования структуры
АВТОВАЗа и объединила в себе многие ремонтные службы завода. Уникальность данного
производства заключается в том, что оно способно комплексно решать весь спектр работ
по изготовлению, монтажу, наладке и обслуживанию технологического оборудования,
различных конвейерных и транспортных систем без нарушения производственного цикла.
Сегодня в производстве на ремонтообслуживании находятся порядка 800 конвейерных
систем, около 2500 единиц грузоподъемного и свыше 3500 единиц металлообрабатывающего
и технологического оборудования, имеющегося на заводской площадке. Специалисты ПРОО
не только контролируют работу всех заводских транспортно-складских систем, но и
производят монтаж, пуско-наладку, ремонт, диагностику отечественного и импортного
оборудования, осуществляют модернизацию транспортных систем. Помимо этого
подразделение самостоятельно занимаемся и непосредственным изготовлением самих
конвейерных систем.
Наиболее значимыми вехами развития ПРОО с момента образования этого подразделения
стали: установка крупнейшего литейного комплекса 'Фишер' в металлургическом
производстве, модернизация линии 'Айзенманн' в производстве пластмассовых изделий,
монтаж сварочного оборудования в сборочно-кузовном производстве для сварки кузовов
Шевроле-Нивы, установка и запуск нового оборудования во всех корпусах 'Калины'.
'Сегодня в связи с переходом цехов 'Калины' на двухсменный режим работы мы
осуществляем оптимизацию транспортных потоков, - рассказывает заместитель
директора-начальник управления монтажно-наладочных работ ПРОО Александр Дудин. - К
примеру, идет модернизация систем подачи колес на главный конвейер и в цех сборки
'Калины'. Это очень серьезный, объемный проект. При этом следует учитывать, что
вся работа выполняется в условиях действующего производства'.
Еще одно направление деятельности объединенной ремонтной службы завода связано с
оптимизацией структуры управления производством в целом. На Волжском автозаводе
продолжается вывод мощностей некоторых вспомогательных производств за пределы
заводской площадки. В этом процессе ПРОО занимает одну из ведущих ролей, поскольку
непосредственно осуществляет демонтаж оборудования в освобождаемых цехах, его
перевозку и монтаж на новых производственных площадях.
В свете предстоящего внеочередного собрания акционеров, на котором будут
приниматься решения по лицензионным договорам о производстве нового силового
агрегата и автомобиля RF90, отдельные подразделения завода уже привлечены к
проработке этого вопроса. Производство ремонта и обслуживания оборудования АВТОВАЗа
в их числе.
'Известно, что новые двигатели и автомобили на АВТОВАЗе выпускаться будут, -
говорит главный инженер ПРОО Борис Лифанов. - И когда будут приняты все
организационные решения, мы в кратчайшие сроки, в условиях действующего
производства, должны будем подготовить и запустить оборудование в цехах сварки и
окраски под новый автомобиль'.
В ближайших задачах ПРОО - проработка вопросов модернизации мощностей завода. Одним
словом - ремонтники, монтажники и наладчики ПРОО всегда в движении.
|