29 января три спортивных автомобиля LADA 106 отправились из Тольятти на первый этап
чемпионата мира в классе кузовных автомобилей WTCC, который пройдет 7-8 марта 2009
года в бразильском городе Куритиба.
ОАО 'АВТОВАЗ' станет первым представителем России, выступающим в автомобильных
соревнованиях столь высокого уровня. Мировые первенства для автомобилей класса
Туринг (World Touring Car Championship - WTCC) разыгрываются с 2005 года и являются
ареной борьбы лидеров автопрома разных стран. По популярности и составу пилотов эти
состязания составляют достойную конкуренцию Формуле-1. Отныне в ряду ведущих
ми-ровых автопроизводителей полноценным участником престижных соревнований
становится и бренд LADA. Представлять на чемпионате мира известную российскую марку
будут три пилота фирменной команды АВТОВАЗа - Lada Sport - голландец Яп Ван Лаген,
Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин.
Сразу после подписания соглашения между ОАО 'АВТОВАЗ' и компанией K.S.O.
(управляющей компанией мировой серии WTCC) об участии заводской команды в
чем-пионате мира, началась работа по подготовке автомобилей и команды к сезону 2009
года. Результатом этой работы стала подготовка трех автомобилей LADA 106 по
требованиям WTCC. 'Спорткары были существенно модернизированы, что позволило
улучшить показатели по аэродинамике, скорости, мощности двигателя,
устойчивости-управляемости автомобилей в целом - говорит начальник Управления
спортивных автомобилей ОАО 'АВТОВАЗ' Владислав Незванкин. - Все технические
мероприятия, которые мы запланировали, были выполнены в срок, теперь машины
предстоит доставить через океан в Бразилию для участия в первом этапе чемпионата
мира'.
Также на сегодняшний день идет активная подготовка спортивных автомобилей LADA
PRIORA в соответствии с техническими требованиями и регламентом чемпионата мира.
Замену спорткаров планируется осуществить в середине сезона, на одном из летних
этапов европейской части WTCC. Участие новинки российского автопрома в столь
престижном чемпионате позволит вывести марку LADA на качественно новый уровень,
заложить основы для дальнейшего развития автомобильных технологий не только в
контексте мирового автоспорта, но и в рамках автостроительной отрасли в целом,
поскольку автоспорт и развитие автопрома неразрывно связаны.
|