В рамках заседания российско-французской международной правовой комиссии, прошедшей 27 ноября в Париже, АвтоВАЗ, Renault, "Ростехнологии" и "Тройка диалог" подписали соглашение о намерениях по условиям реструктуризации крупнейшего российского автопроизводителя, долги которого к концу года могут достигнуть 75 миллиардов рублей, сообщают РИА "Новости".
Акционеры ОАО 'АвтоВАЗ' пришли к соглашению о реструктуризации долга компании и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 г., производства 900 000 автомобилей, 70% которых составят модели АвтоВАЗа, сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.
Для осуществления этой программы, которая основана на сокращении расходов ОАО 'АвтоВАЗ' и на развитии компании при реализации амбициозного плана производства продукции, включающего выпуск новой линейки автомобилей в соответствии с запросами российского рынка:
- Правительство Российской Федерации намеревается увеличить размер помощи, выделенной АвтоВАЗу, с 25 до 75 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период;
- Правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14 600 сотрудникам, которые будут переведены на работу в две дочерние компании АвтоВАЗа
- Социальные объекты Волжского автозавода будут переведены в федеральное и местное подчинение.
Renault, со своей стороны, инвестирует в АвтоВАЗ эквивалент 240 миллионов евро, т.е. 10,8 миллиарда рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan).
Также, Renault окажет поддержку крупнейшему российскому автопроизводителю в разработке бюджетной модели, которая заменит "Классику", и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.
В то же время, Renault совместно с Nissan планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок - Renault и Nissan .
Все эти меры позволят АвтоВАЗу восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada , Renault и Nissan на российском рынке.
Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 г.
|