В рамках исследования были проанализированы стоимость обслуживания ряда бюджетных иномарок, а также продукции завода АвтоВАЗ.
За время финансового кризиса сегмент поддержанных автомобилей показал существенно лучшие результаты, чем рынок новых автомобилей. Особенно заметна динамика сегмента поддержанных бюджетных иномарок стоимостью до 250 000 р.
Российский оператор по подбору подержанных автомобилей – компания «ПодборАвто», проанализировала стоимость владения ряда бюджетных иномарок, «Жигулей» и составила «рейтинг практичности».
В рамках исследования были проанализированы стоимость обслуживания ряда бюджетных иномарок, а также продукции завода АвтоВАЗ. Данные для анализа предоставлены официальными дилерами и производителями автомобилей.
1. ZAZ Chance, стоимость владения после пробега 90 тыс. км – 43 770 руб. (Тот же Chevrolet Lanos, производимый Запорожским автозаводом, но за счет оптимизации логистики запасных частей, более дешевый в обслуживании. Стоимость владения: 1 км пробега – 48 коп. расходов).
2. Renault Logan, стоимость владения после пробега 90 тыс. км – 44 593 руб. (Минус – поддержанный Logan стоит столько же, сколько новый Chance при схожих характеристиках).
3. Daewoo Nexia, стоимость владения после пробега 90 тыс. км – 53 236 руб.
4. Chevrolet Lanos, стоимость владения после пробега 90 тыс. км – 60 000 руб. (к 60 тыс. км придется выложить 42 000 руб., почти на 10 000 руб. больше, чем при обслуживании Chance).
5. Lada Kalina и Lada Priora, стоимость владения после пробега 90 тыс. км – 96 000 руб. и 99 500 руб. соответственно.
«Как это ни печально, при завышенной цене автомобили Lada в два раза дороже в обслуживании, т.е. покупать их вдвойне невыгодно. Стоимость владения бюджетных иномарок в два раза ниже и в ближайшие годы будет уменьшаться», - отметил Михаил Зотов, генеральный директор компании «ПодборАвто».
|