Очередной этап ралли-рейда «Дакар-2010» покорился спортсменам команды «КАМАЗ-Мастер»: первое место досталось Владимиру Чагину, за ним с отставанием в 1 минуту 24 секунды следует Фирдаус Кабиров. Третьим пришел Жозеф Адюа на Iveco: француз проиграл Кабирову всего 14 секунд.
«Десятый этап Ла Серена - Сантьяго общей протяженностью 586 километров оказался самым коварным. Вязкую песчаную пустыню Атакама сменила донельзя извилистая дорога, где очень легко было заблудиться, сбиться с курса. Поэтому главная ответственность ложилась на штурмана Сергея Савостина. И он прекрасно справился с обязанностью», - приводят слова Владимира Чагина «Вести». «Спортивный участок сегодняшнего дня — 100-процентный горный серпантин. Для грузовиков дорога очень узкая, поэтому и стартовали мы отдельно от джипов», - говорит Фирдаус Кабиров.
Основная проблема горных участков – постоянные повреждения покрышек из-за камней. Не избежал такой участи на десятом этапе и Ильгизар Мардеев: хоть на замену колеса и ушло минимальное количество времени, узкую горную дорогу заняли более медленные грузовики, обогнать которые у пилота не получилось. В результате, «бешеная техничка» проиграла лидеру 38 минут 37 секунд. «Немного переживаю за износ резины. Дороги каменистые, много порезов и повреждений шин. Но всегда так рассчитывается, что мы снимаем резину по мере необходимости с техничек и ставим на боевые машины, а изношенные, но пригодные еще для движения шины ставим с боевых на технички. На гонку колес должно хватить», - считает Наиль Багаветдинов, который заведует в команде «КАМАЗ-Мастер» материально-техническим обеспечением.
Вместе с тем, «Дакаровская» трасса определенно пришлась по вкусу членам команды. «По сравнению с Африкой сопровождать ралли на техничках по южноамериканским дорогам для нас просто праздник. В Африке преобладают грунтовки, много песка и бездорожья. А в Аргентине и в Чили дороги хорошие. Только вот чилийские карабинеры очень уж серьезные, редко кто в ответ рукой помашет. В Аргентине полицейские более дружелюбные, да и народ пораскованнее. Чили, как бы сказать, более военизированная, что ли страна. А вообще я влюблен в природу Чили! Удается посмотреть, пока едешь. Горы, речки, растительность, сосновые леса попадаются. Очень красиво!», - делится впечатлениями от трассы водитель технички Фоат Бигашев.
В классе легковых автомобилей самым быстрым оказался испанец Карлос Сайнс на Volkswagen, вторым пришел Стефан Петрансель, за ним следуют Насер аль Аттия и Марк Миллер. Кстати, Стефан Петрансель, которого Владимир Чагин недавно «подвинул» в рейтинге рекордсменов «Дакара», с удовольствием бы занял кресло пилота в «боевом» КАМАЗе. «Я пока не знаю, как долго я буду выступать в классе легковых автомобилей. Для меня было бы интересно попробовать себя в классе грузовиков. Тем более что «КАМАЗ» - быстрый и хороший грузовик», - смеется легендарный пилот.
|