Корейцы должны предоставить главному дизайнеру Kia Питеру Шрайеру такие же льготы, какие получил футбольный тренер Гус Хиддинк. За то, что Гус сумел вместе со сборной Южной Кореи занять на чемпионате мира 2002 года четвертое место, власти этой страны предоставили ему гражданство, подарили виллу на острове Чеджудо, разрешили бесплатно пользоваться такси во всех городах Кореи и даже бесплатно летать на самолетах корейских авиакомпаний на протяжении всей жизни.
Питер ничего не выигрывал в футбол, но для Кореи он тоже сделал немало. Созданный им стиль позволил Kia сделать гигантский шаг вперед. Благодаря Шрайеру, корейские автомобили получили свое собственное лицо! Причем очень красивое лицо. А новый большой седан с интригующим названием GT показывает нам, куда Питер Шрайер и Kia будут двигаться дальше.
Вообще, Kia GT интересна не только из-за своей внешности. Ведь перед нами заднеприводный седан, который в самой компании позиционируется не иначе, как «спортивный» (об этом свидетельствует и название). Кроме того, Kia GT является первой моделью в целой линейке концептов, которые появятся у корейской компании в ближайшие два года, — Kia хочет выйти на новые рыночные ниши и расширить свою модельную линейку.
Не исключено, что GT станет прообразом нового... четырехдверного купе марки Kia, который появится в продаже через три-четыре года. Такой автомобиль будет обладать не только спортивным характером, но и весьма просторным салоном. А цена такой модели обещает быть ниже, чем у Volkswagen Passat CC, не говоря уже про Audi A5 Sportback.
Кстати, под капотом концептуального Kia GT стоит 3,3-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, который выдает очень приличные 395 л.с. и 534 Н•м. Вполне достаточно для спортивного седана. А вместе с мотором тут установлена новейшая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач — судя по всему, скоро такая трансмиссия появится на многих больших Kia.
Но GT оказалась не единственной интересной моделью на стенде Kia. Корейцы показали еще и трехдверную версию Rio. Интересная машинка получилась, но у нас она все равно продаваться не будет — в нашей стране ставка будет делаться на седан, который уже выпускается в Санкт-Петербурге, и на пятидверный хэтчбек (он встанет на конвейер чуть позже).
|