Серийный дебют моделей Mercedes-Benz 220, 220 S и 220 SE
Прочный каркас пассажирского салона плюс передняя и задняя зоны деформации
Стандарт современной автомобильной промышленности, решающий задачу защиты других участников дорожного движения
На презентации для прессы, которая состоялась 11 августа 1959 года, Daimler-Benz AG впервые представил новые шестицилиндровые модели Mercedes-Benz 220, 220 S и 220 SE с модными «плавниками» на задних крыльях. Это были первые серийно выпускаемые автомобили с безопасным кузовом, в котором нашли свое применение каркас пассажирского салона максимальной прочности, а также передняя и задняя зоны деформации. Они были предназначены для существенного снижения удара от столкновения и, следовательно, последствий аварии для пассажиров. Разработанная инженером Daimler-Benz Бела Бареньи (Béla Barényi), эта концепция получила широкое признание и стала отраслевым стандартом технологии безопасности. Безопасный корпус также поглощал некоторую часть энергии удара, которая в противном случае была бы перенесена на менее защищенных участников дорожного движения; тем самым конструкция помогала обеспечивать их защиту, что является одной из провозглашенных целей Mercedes-Benz.
В модельной серии W 111 Бареньи применил другие новаторские разработки в области безопасности. Например, в этой серии он впервые использовал безопасное рулевое управление, в которм рулевая колонка включала пластически деформируемый элемент, расположенный между амортизатором и самой рулевой колонкой. Такие демпфирующие элементы помогали защищать водителя в случае аварии: Бареньи хорошо знал, как часто серьезные травмы в автомобилях более ранних конструкций являлись результатом т.н. «эффекта копья», который создавали жесткая рулевая колонка и не имеющее подушки рулевое колесо. Это происходило при лобовых столкновениях, когда рулевое колесо смещалось в сторону водителя. Другая инновация в серии W 111 была связана с оформлением салона: приборная панель имела ползунковые регуляторы, утопленные в панели управления.
В серии W 111 также впервые был использован замок с коническим штифтом. Замок имел два предохранителя, которые эффективно предотвращали распахивание или заклинивание двери в случае аварии. Такая конструкция была важной по двум причинам: во-первых, это означало, что каркас пассажирского салона сохранял всю свою прочность, тем самым защищая жизненное пространство водителя и пассажиров; во-вторых, она предотвращала их выброс из автомобиля, что на протяжении десятилетий было причиной тяжелых травм. Хотя Mercedes-Benz начал устанавливать ремни безопасности еще в 1958 году, из-за развернувшейся широкой полемики по этому вопросу правительство ФРГ сделало обязательным его применение только в 1976 году. Несколько странно с позиций сегодняшнего дня говорить о том, что первоначально причиной полемики было отсутствие наказания за неиспользование ремня безопасности. Штраф в размере 40 марок за езду с непристегнутым ремнем был введен только в 1984 году.
|