В честь 30-летия фестиваля любителей автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и Seat Worthersee Tour компания из Ингольштадта приготовила «заряженную» версию малыша А1, форсировав 2,5-литровый турбомотор до полутысячи лошадиных сил.
Экстремальная модификация Audi «начального уровня» — подарок концерна к 30-летнему юбилею слета фанатов автомобилей концерна VAG, проводимому в Австрии. Модель получила название А1 clubsport quattro. По новинке в известной степени можно судить о том, как будет выглядеть серийный Audi S1.
Основательно модернизированный 2,5-литровый двигатель TFSI, живущий под капотами TT RS и RS3, теперь развивает 503 л.с. и 660 Нм. Такую прибавку обеспечили инженеры, поколдовав над турбонагнетателем, интеркулером, а также впускным и выпускным трактами. С помощью механической 6-ступенчатой КПП автомобиль проходит первую сотню км/ч на спидометре за 3,7 секунды. «Максималка», правда, все же оставлена в узде и составляет стандартные для дорожных монстров 250 км/ч.
Во внешности машины тон задает агрессивный аэродинамический обвес с широким использованием карбона. За шинами размерностью 255/30/19 прячутся шестипоршневые тормозные механизмы на передних колесах. Тормозные диски при них — карбон-керамические. Сам «болид» стал шире стандартного Audi A1 на 60 миллиметров. Еще одна яркая деталь — выведенный по левому борту перед задним колесом патрубок выпускной системы. В салоне установлены сиденья от Audi R8 GT и карбоновое рулевое колесо. Внутренние дверные ручки заменены матерчатыми петлями.
Серийный Audi S1 будет не только выглядеть, но и ехать гораздо спокойнее. Ожидается, что под капот установят 210-сильный 2,0-литровый двигатель. Время и место премьеры серийной модификации пока не известны.
|