Компания Renault уже много лет активно стремится завоевать новый и пока практически свободный рынок дешевых автомобилей. Еще не так давно мало кто верил, что французам удастся построить полноценный седан стоимостью менее 8 тысяч евро, но инженеры Renault сумели выполнить поставленную перед ними задачу. И вот уже несколько лет во всем мире продаются автомобили семейства Logan (у нас под брендом Renault, а в Европе под маркой Dacia – во Франции базовая версия Logan стоит сейчас 7700 евро).
Сейчас же выясняется, что «Логана» французам мало. По данным французской газеты La Tribune, руководство Renault поставило перед своими подчиненными новую смелую и амбициозную задачу. Французы хотят придумать машину, которая была бы дешевле Logan. Намного дешевле! Ориентировочная цена будущей машины-сенсации – 2500 евро или в пересчете около 105 тыс. руб! Для сравнения, даже наша заднеприводная Lada стоит порядка 200 тысяч.
Сейчас самым дешевым автомобилем Renault является модель Logan. Но скоро ему на смену может прийти новый «супербюджетник»
Неужели, у Renault получится? Пока сложно загадывать, но не надо забывать, что в мире уже есть одна модель, которая стоит так же фантастически дешево – это Tata Nano. Так что же мешает французам повторить успех индийской компании? В настоящий момент к первенцу в этом «ультрабюджетном» сегменте есть масса нареканий, но Renault обладает огромным научным потенциалом и опытом выпуска недорогих машин, чтобы избежать обидных просчетов. Уже сейчас понятно, что новый дешевый Renault будет построен на совершенно новой платформе, которая сейчас находится в стадии разработки. Не проще ли использовать уже имеющееся шасси от того же Logan? Оказывается, что нет – при разговоре о 2500 евро Logan слишком дорогой.
Как же Renault удастся построить машину за 2500 евро, если даже Logan кажется слишком «крутым»? Скорее всего, машина получит двухцилиндровые двигатели, которые будут собираться в Китае (так дешевле), самую простую четырехступенчатую механическую коробку передач, рулевое управление без усилителя. Но, видимо, больше всего сэкономить получится на кузове, который будет, наверняка, сделан из пластика.
Появится ли подобный автомобиль в Европе? На этот вопрос у руководства Renault пока нет ответа. К тому же, главным рынком сбыта нового автомобиля станет вовсе не Старый свет, а такие рынки, как Китай, Индия, Южная Америка и… Россия. Ведь после того, как «АвтоВАЗ» прекратит производство «классики», самым дешевым автомобилем в нашей стране окажется Lada Granta, которая сейчас стоит минимум 229 тыс. руб., а в 2012 году цена, наверняка, увеличится.
|