Фирма Bentley уже давно обещает выпустить «младшую» версию своего спорткупе Continental GT, и в новом видеоролике компании нам дали впервые услышать звук будущей «турбовосьмерки». Начиная со своего дебюта в 2003 году, эта модель предлагалась с одним-единственным двигателем, количество цилиндров которого подчеркивало статус автомобиля — это был W12, выдающий 560 л.с. (позднее его форсировали до 575 сил, а на топовой версии Supersports его мощность достигает 621 л.с.). Однако в целях сохранения экологии весь мир переходит на моторы поскромнее, и Bentley не стала отставать от моды. Новая модификация дебютирует в январе на моторшоу в Детройте.
Этот двигатель создан на основе 4-литрового мотора спортивных Audi — S6, S7 и S8. Сколько именно мощности выжмут инженеры Bentley, пока не раскрывается. В Audi S6 и S7 это 420 лошадиных сил, а в S8 — 520. Скорее всего, Bentley остановится на значении между 520 и 575 силами — чтобы не проиграть четырехдверному флагману Audi, но и не превзойти мощность топового 6-литрового W12. Динамика тоже будет схожей с нынешним купе, с учетом меньшей массы мотора V8 против W12. При этом экономичность автомобиля резко улучшится. Кстати, существенного различия в цене двух версий не ожидается. Президент британской компании Кристоф Джорджес пояснил, что стоимость машины тут особой роли не играет, так как автомобиль остается стопроцентным Continental GT со всеми его качествами и не переходит в класс ниже — это просто другой двигатель.
Внешние отличия также сведут к минимуму. Ради чего же это все затеяно? А для того же, для чего Aston Martin выпускает комичную по меркам марки малолитражку Cygnet. Все дело в расходе топлива, о котором беспокоятся не столь владельцы купе стоимостью около 12 миллионов рублей, а сами производители. Внедрение в гамму более экономичных моделей и модификаций помогает им снижать средний расход топлива по модельному ряду, как того требует новое европейское законодательство, и укладываться в ужесточающиеся экологические нормы.
|