В первом квартале 2009 нестабильность мировой экономики и финансовой системы сказалась на результатах продаж концерна BMW AG. Согласно отчету, за период с января по март BMW Group передала клиентам 277 264 (в предыдущем году: 351 787 / -21,2%) автомобилей по всему миру.
По словам Иана Робертсона, члена Совета Директоров BMW AG, ответственного за продажи и маркетинг: «Сокращение продаж в марте на 17,2 % - это лучший результат за предыдущие месяцы. Улучшение основных показателей демонстрируют рынки в США и Германии. Однако еще слишком рано говорить о глобальном улучшении ситуации».
1 квартал 2008 года 1 квартал 2009 года Темпы продаж
BMW 293 550 233 498 -20,5%
MINI 58 054 43 592 -24,9%
Rolls-Royce 183 174 -4,9%
BMW Мотоциклы 21 046 17 232 -18,1%
Автомобили BMW Group 351 787 277 264 -21,2%
Результаты продаж BMW Group Russia в первом квартале 2009 года – абсолютное лидерство в премиум сегменте
BMW Group в России в первом квартале 2009 года демонстрирует стабильные продажи, опережая другие бренды в премиум сегменте и выделяясь на фоне общего падения продаж на автомобильном рынке России.
В первом квартале 2009 года российским клиентам было поставлено 4 011 автомобилей BMW (в предыдущем году: 4 009) и 173 автомобиля MINI (в предыдущем году: 202/-14,35%). Всего BMW Group продал в России 4 184 автомобиля BMW и MINI (в предыдущем году: 4 211/-0,6%).
Уверенный рост продаж демонстрируют BMW 1 серии (497/+17,2%) и BMW 5 серии (658/+3,34%). Все большей популярностью пользуются автомобили BMW 7 серии пятого поколения (263 автомобиля/+48,6%), значительно опережающие по объему продаж прямых конкурентов. Продажи другой яркой новинки прошлого года – BMW X6, по итогам первого квартала 2009 года составили 585 автомобилей.
В первом квартале 2009 года Клиентам было поставлено 89 (в прошлом году: 99/-10,1%) мотоциклов BMW.
Модель 1 квартал 2008 года 1 квартал 2009 года Темпы продаж
BMW 1 серии 424 497 +17,2%
BMW 3 серии 972 603 -37,96%
BMW 5 серии 613 658 +7.34%
BMW 6 серии 139 53 -61,87%
BMW 7 серии 177 263 +48,6%
BMW X3 623 620 -0,48%
BMW Х5 1 000 725 -27,5%
BMW Z4 61 7 -88,5%
BMW Х6 585
Всего BMW 4 009 4 011 +0.05%
MINI 202 173 -14,36%
Всего BMW и MINI 4 211 4 184 -0,6%
Мотоциклы BMW 99 89 -10,1%
Дилерская сеть BMW Group Russia
Одним из приоритетных стратегических направлений для компании BMW Group Russia является развитие дилерской сети. На прошедшей в начале февраля 2009 года Годовой пресс-конференции Иан Робертсон, Член Совета директоров BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг, и Кристиан Кремер, Президент BMW Russia Group, объявили о намерении концерна открыть до конца 2009 года в России девять новых дилерских центров BMW.
На конец апреля запланировано открытие сразу 2-х дилерских центров BMW. В Санкт-Петербурге свои двери откроет новый автосалон официального дилера BMW «БалтАвтоТрейд», а в Волгограде начнет работу официальный дилер BMW – компания «Бавария-Моторс».
Культурные мероприятия
Культурная Коммуникация – важная составляющая стратегии BMW Group. Компания активно поддерживает современное искусство, проекты, способствующие развитию межкультурного диалога. В первом квартале 2009 года при поддержке BMW Group Russia состоялся ряд интереснейших культурных мероприятий, среди которых: «VII Торжественная церемония вручения Национальной премии в области кинематографии “Золотой орел”», показ новой коллекции "Перестройка" от Дениса Симачева, а также церемония открытия выставки избранных произведений из коллекции Фонда Франсуа Пино – одного из крупнейших собраний современного искусства в мире, приезжающего в Россию впервые.
BMW Group Russia традиционно оказывает поддержку самым статусным российским мероприятиям. В начале февраля 2009 года компания BMW Group Russia выступила официальным Партнером Форума Россия 2009 – события способствующего определению векторов развития экономики России, страны, которая является для BMW Group стратегически важным регионом. Для обеспечения мобильности VIP-гостей Форума, среди которых были российские и международные лидеры самого высокого уровня, BMW Group Russia предоставил 22 автомобиля новой модели BMW 7 серии - флагмана модельного ряда марки.
1 марта все поклонники марки BMW могли отметить Широкую Масленицу в конноспортивном комплексе «Отрада». Гостей мероприятия ждала насыщенная развлекательная программа: соревнования по конкуру в манеже КСК «Отрада», показательные выступления профессиональных фигуристов, народные гуляния, а также тест-драйв автомобилей BMW Х6, BMW X5, BMW X3 и BMW 5 серии, оснащенных системой BMW xDrive, демонстрирующих уникальные качествах мобильности и высочайший уровень комфорта.
Во втором квартале поклонников марки BMW в России ожидает много интересных событий, в том числе – презентация первого созданного в России арт-кара BMW Z4.
Планы BMW Group Russia на второй квартал 2009 года
C мая 2009 года в салонах официальных дилеров BMW будет представлен новый BMW Z4 Roadster – первый родстер BMW со складной жесткой крышей, заменивший собой BMW Z4 Roadster и BMW Z4 Coupé. Для нового BMW Z4 предлагаются три рядных шестицилиндровых двигателя, оснащенных, в зависимости от модели автомобиля, системой VALVETRONIC или двойным турбонаддувом, а также системой непосредственного высокоточного впрыска топлива. Стоимость BMW Z4 sDrive23i составит 2 178 300 рублей. BMW Z4 sDrive30i стоит 2 564 200 рублей. BMW Z4 sDrive35i можно приобрести за 2 903 400 рублей.
В июле 2009 года стартуют продажи BMW X5 и BMW X6 российского производства. Основное достижение BMW Group Russia в организации локального производства BMW X5 и BMW X6 состоит в том, что Компания обеспечивает полное соответствие автомобилей любым пожеланиям клиентов по вариантам цвета, комплектации и двигателям.
|